Много вопросов связано именно с нормальным подключением, проводкой на автомобиле.
Для начала посмотрим на график напряжения и силы тока на ксеноновой лампе:
То есть в момент розжига каждая лампа потребляет 12А, соответственно потребление блоков розжига чуть больше, из-за КДП, в любом случае это порядка 160Вт в момент пробоя и затем в течении 6-8 секунд розжига составляет 60-70Вт, падая до 42-45Вт после выхода на стабильное горение.
Сопротивление нити лампы накаливания тоже минимально, но только в течении 0,5 секунд, затем растёт сопротивление, ток падает и потребление выходит на номинал установленной лампы (55Вт или 60Вт).
Поэтому я сторонник нормальных решений, даже если кажется что со штатной проводкой всё нормально, но производители считают каждую копейку и давно закладывают провода без запаса, от этого после установки ксенона возникают различные чудеса и приходится тратить силы и время на решения проблем, которые можно было запросто исключить проложив сразу правильную проводку.
Знаю знаю что есть универсальная китайская проводка, но я уже столкнулся с её фокусами — окислением разъёмов и из-за этого отказом розжига блоков и другим китайским чудесам. И так на примере автомобиль с галогеновыми фарами с совмещённой лампой H4.
Теперь схема подключения управления по плюсу:
Эта схема идеальная с точки зрения питания — исключается ситуации остаться без света, единственный минус этой схемы — из-за различной характеристики обмотки реле и чуть-чуть различной ёмкости конденсаторов будет наблюдаться микроскопическая задержка выключения света между левой и правой сторонами.
Что требуется для полной схемы:
1. Два держателя предохранителя + два предохранителя по 20А;
2. Два силовых реле 30А;
3. Два конденсатора электролитических 1 500 мкФ, 16В;
4. Четыре малюсеньких диода 1N4007 для развязки ближнего и дальнего света;
5. Два разъёма H4 в виде папы (как у ламп) для без проблемного подключения к штатной проводке и исключения её модификации.
6. Провода 1,5мм² для питания блоков розжига и 0,5 мм для остального + гофра;
7. Клеммы, разъёмы для силового реле;
8. О-клеммы для подключения к аккумулятору и штатным местам кузова (минус с блоков) в количестве 4шт.
Управление по минусу аналогично:
Существует усечённый вариант данных схем когда силовое реле одно — и через него запитаны оба блока, а так же управляющий разъём задействован только с одной стороны (с другой обычно заматывают изолентой). В этом случае возможно подгорание контактов силового реле в момент запуска двух блоков и соответственно залипание российского силового реле, лечится его заменой. Состав комплектующих скорректируйте сами.
Теперь о костылях (по другом я не могу назвать) — это подключение силовой части к штатным разъёмам. Например к H4 подключают следующим образом:
Чем это плохо я думаю понятно:
1. Моргание ксенона при переключении с ближнего на дальний крайне негативно сказывается на безопасности движения по неосвещённой трассе, а так же электроды ксеноновых ламп получают максимальную эрозию именно в момент пробоя.
2. В режиме дальнего света диод очень прилично нагревается, а поскольку его размещают внутри фары — обдув его затруднён. Сам диод же нужен лишь для того чтобы при ближнем свете шторка не переходила в режим дальнего.
Схем при управлении по минусу две — есть два варианта реализации производителями. Первый вариант далеко не безопасный: в разъёмах всегда присутствует плюс — он заведён напрямую с аккумулятора через предохранительную коробку.
У него такие же минусы как и выше.
Второй вариант — когда плюс подаётся через штатное реле и появляется после включения ближнего, к примеру Lexus LX570.
Здесь моргания нет, но само подключение к штатной проводке вызывает вопросы.
Да и обратите внимание что минус с блоков розжига нужно выводить напрямую кузов — это единственное верное и правильное решение. Схемы я привёл, расписал плюсы и минусы, как подключать — решать вам.
Как подключить ксенон, биксенон, биксеноновые линзы к H4. Если в вашей фаре установлен галоген H4 и вы купили биксеноновые линзы то у вас три варианта подключения:
— напрямую к штатным проводам. В случае такого подключения возможно вы столкнетесь с нестабильной работой ксенона, оплавлению (возгоранию) штатных проводов, контактов штатного реле и подрулевого переключателя света. Не рекомендую!
— через проводку биксенона H4 c контроллером Hi/Lo. Это уже получше. Из за использования реле падает нагрузка на штатную проводку и контакты. Данный вариант подходит если надо подключить по простому и вы уверены в соответствии штатных проводов и контактов, что они выдержать ток от ксенона в момент включения, розжига ламп
— через проводку для подключения ксенона, биксеноновых линз к аккумулятору. Это наиболее правильный и безопасный вариант подключения ксенона. В таком случае питание идет на прямую от аккумулятора, минуя штатную проводку
Смотрите также
Комментарии 68
Не знаешь как подключить через проводку на аккумулятор фары vw style v3 ?
Там на ближний стоит лампа h7 ксенон, дальний отдельно h1 Гологен
Он ведь для биксенона идет. а у меня в фаре 2 лампы
Не обязательно, по гугли, можно и им подключить…
Кто разбирается в подключении, помогите пожалуйста.
Прикинул лампы, провода на Аккум, все загорелось.
Проложил провода через машину, все закрепил, завёл машину, работает только левая фара. Предохранитель на проводке — целый.
Переставил лампу и блок с правой фары, на левую — все работает.
Купил новую проводку, проверил — все работает. Протянул через гребанную машину, закрепил, завёл, опять не работает.
Не дайте мне умереть, я уже зблся😖🔫
что такое балласт?к чему эти разьёмы?
тогда с самих ламп к блокам не нужна? такие же штекера.
Доброго дня. А как подключить линзы в фару где лампа H7(ближний), дальний отдельная фара.
После подключения линз не работает водительская сторона. С пасс стороной все норма. Что штатные что ксенон. А именно ксенон вод стороны не работает.Штатная работает. Все прозвонивается. Предохранители в норме. Этот же ксенон от акк на прямую горит. В чем может быть проблема?
К штатному разьему Н4. Где эти находится а? На калине не могу найти куда этот грпбанный 3 контакта воткнуть=(. Подскажите прошу
В фаре твоей что к лампе идёт але гараж.
Получается надо сверлить в фаре отверстие для подключения разъема к лампе?
Нужна помощь!купил б/у биксенон с совместной схемой подключения т.е.через 1 разъём h4 провода на управления дальним светом были оторваны!при включении ближнего все работает, но когда соединяются провода, правая фара моргает и гаснет, отсоединить провода все ок, но работает только одна лампа дальнего света!спасибо(да, и в схеме нет ни одного амперного диода)спасибо
Думаю, выложу вместе с удачным проектом). Но я сам был в шоке. Просто такая штука удобная, всё готово, казалось бы… а нет.
Спасибо за статью! И сразу вопрос: а можно ли этой проводкой подключить обычные галогенки в обход проводки, чтобы от аккума шло сразу. У меня просто две проводки такие валяются, хочу попробовать.
На здоровье, почему нет, попробуйте
Попробовал, падение напряжения на 1,2В (((. Контроллер видно понижает. На галогенки не катит. Итог: ни о чём не жалею, правда попортил одну проводку и запорол чудесный ролик для ютуб))). За то приобрёл опыт, что есть бесценно).
Странно с напряжением, как мне кажется по такому же принципу делают доп проводку на освещение
Почему запорол ролик, выкладывай. Опыт разный бывает, в том числе и не удачный. Оба было интересно посмотреть
Хорошая информация. Но есть пару вопросов. У меня дальний и ближний работает не в паре при включении дальнего ближний отключается. Цоколь H4. Планирую поставить билинзы под галоген. С подключением ксена все понятно, берем в моем случае проводку с третьего варианта. С выходом на шторку тоже все понятно, остается все так же. А вот с подключением галогена возникает вопрос. на проводке вывод идет на балластам ксена, если я возьму и обрежу фишки, поменяю данные фишки под выход к лампе H1 и подключу, будет ли данный вариант правильным подключением? искал много информации но так и не нашел по данному вопросу. заранее спасибо за ответ.
Источником света в большинстве автомобилей является лампа с цоколем H4, обеспечивающая ближний и дальний свет. Эта лампа может быть только двухнитевой. Если же идёт речь о переходе на «ксенон», то заменять лампу «H4» надо биксеноновым модулем. Внутри таких модулей размещён один источник света, и менять свою яркость он не может. Проблему решает наличие шторок и электропривода.
Что такое биксенон?
Заметим, что если лампа закрыта линзой, то система выглядит, как один герметичный модуль (билинза). Если же линз нет, конструкцию называют «биксеноновой лампой».
Разбираем фары в домашних условиях
Согласно логике, установку биксенона H4 нельзя выполнить без того, чтобы не снять блок-фару в сборе. Как выполнять демонтаж фар, подробно рассматривать не будем – у каждого авто есть свои конструктивные особенности. Заметим только, что отключать АКБ надо до проведения демонтажа. Который включает следующие шаги:
- отключение разъёма ДХО, поворотника,
- отсоединение колодки от клемм основной лампы,
- а также извлечение гидрокорректора.
- Крепёжные винты откручивают на последнем этапе.
Сами модули фар придётся разобрать. Это действие выполнить просто. Нужно достичь температуры, при которой плавится бутиловый герметик. В общем, модуль надо поместить в коробку, заполняемую горячим воздухом. А источником воздуха будет фен.
Задача одна – расплавить герметик
Допустимо пользоваться только промышленным феном. Напротив сопла устанавливают рассеиватель – деревянную доску. Проводите все действия по порядку:
- Коробку закрывают;
- Включают фен (используйте минимальную мощность);
- Через 10 минут фен выключают и руками в перчатках достают модуль фары.
Выполняя разбор, пользуйтесь плоской отвёрткой. Результат всех работ показан на фото.
Осталось только убрать лишний герметик
«Старый» герметик, нанесённый по краю отражателя, будет препятствовать сборке. Остатки герметика нужно удалить. И сделать это лучше, пока он не остыл.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!