Как подключить бабину б115в

0 Авто

По идеи после проделанных манипуляций запуск двигателя должен был улучшиться, но стало только хуже. Так как с катушками Б115В я был ранее не знаком, не понятно было для чего стоит резистор и зачем дополнительный провод со стартера на катушку. Т.к. я его откинул и заизолировал, подозрения в проблемах с пуском пало на него. После изучения вопроса и создания тем на двух форумах по москвичам истина была найдена. Данная схема подключения запитывает катушку напрямую (минуя резистор) 12В в момент работы стартера, что дает более мощную искру и более уверенный запуск холодного двигателя. Далее было найдено несколько вариантов решения вопроса, был выбран самый правильный… установка 5-ти контактного реле стартера от ГАЗ 24 (РС-507). Перед установкой решил вскрыть реле и посмотреть правильность подключения (не совсем было ясно что куда цеплять). После вскрытия обнаружилось что это не реле, а кусок железки. Один контакт вообще в другую сторону смотрел. Пятаки контактов были до ужаса безобразны. Выровняв плоскость контактов надфилем и отрегулировав зазор между ними, реле было собрано и установлено взамен стоявшего ранее 4-х контактного (РС-502). Провод на катушку был подключен на новый, 5-ый контакт. После этого машина стала заводится в разы лучше, без всяких танцев со свечным ключом и газовой горелкой и прогрева свечей.

Т.к. реле все же отвратительного качества, то временами пуск двигателя то лучше, то хуже. Видимо замыкаемый контакт все же плохой. Буду переделывать под импортное реле, как только найду его в продаже :).

Теперь порой легкому пуску мешает убитый выжимной (оборотов на 100-150 проседает при нажатии на педаль сцепления). Менять его пока не представляется возможным по погодным условиям и отсутствию теплого гаража.

Катушки зажигания Б115 и Б117-А, устанавливаемые на изучаемые автомобили, имеют в основном аналогичное устройство. Катушка зажигания Б115 имеет стальной корпус 7, карболитовую крышку 2, сердечник 14, кольцевой магнитопровод 9, первичную 11 и вторичную 12 обмотки, фарфоровый изолятор 13 и дополнительный резистор 15, установленный в керамическом держателе 16.

Для уменьшения нагрева от вихревых токов сердечник 14 катушки зажигания и кольцевой магнитопровод 9 выполнены из тонких листов электротехнической стали, имеющих на поверхности слой окалины. Вторичная обмотка 12 имеет 22 500 витков медного изолированного провода диаметром 0,07 мм, а первичная обмотка 11 — 330 витков медного изолированного провода диаметром 0,7 мм.

Катушка зажигания Б115:

а — схема;
б — общий вид;
1 — вывод
вторичной обмотки;
2 — крышка;
3 — пружина;
4 и ВК — выводы первичной
обмотки;
5 — резиновая прокладка;
6 — место спая обмоток;
7 — корпус;
8 —
проводник, соединяющий вторичную обмотку с латунной вставкой;
9 —
магнитопровод;
10 — полость, залитая маслом;
11 — первичная обмотка;
12 —
вторичная обмотка;
13 — фарфоровый изолятор;
14 — сердечник;
15 —
резистор;
16 — керамический держатель резистора;
17 — проводник;
18 —
латунная вставка.

Концы первичной обмотки припаяны к выводам 4 и ВКУ залитым в карболитовой крышке 2. Вторичная обмотка припаяна к месту спая 6 первичной обмотки, а другим концом соединена с проводником 8, который пружиной 3 поджимается к вставке 18. Внутренняя полость 10 корпуса залита трансформаторным маслом, улучшающим охлаждение и изоляцию обмоток.

», ‘clear’ => ‘both’, ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => ’10’, ‘padding_bottom’ => ’10’), array(), array()) —>

Резистор 15 катушки сделан из никелевой проволоки сопротивлением 1 Ом. Концы резистора соединены проводниками 17 с зажимами ВК и ВК-Б катушки. Фарфоровый изолятор 13 предотвращает утечку тока высокого напряжения из вторичной обмотки через сердечник на корпус автомобиля.

Её называли бобиной

Во время отпуска мы решили проехать по Арабатской Стрелке. Тащимся по пустынной грунтовой дороге, похожей на стиральную доску. Смотрим, стоит с поднятым капотом новенький "Москвич" с московским номером.

— Земляки, привет, что у вас случилось?

— Да вот свечу, что ли, пробивает: мотор заводится и глохнет, заводится и глохнет.

Глава семьи смотрит на нас с надеждой, а остальные члены экипажа — с мольбой: жара, солнце палит, а кругом — ни кустика, ни ручейка.

Поворачиваю ключ зажигания: двигатель вроде бы завелся, но сразу заглох, как только я разжал пальцы, удерживающие ключ. Сразу понял, в чем дело; перегорел резистор на катушке зажигания. Надо же, такое совпадение: как раз перед отпуском у меня случилась такая же неисправность, но тогда мне пришлось довольно долго копаться, прежде чем я ее нашел. И вот представилась блестящая возможность эффектно продемонстрировать приобретенный опыт! С видом всезнающего профессора автомобильного дела небрежно бросаю переминающемуся с ноги на ногу горемыке:

— Давай отвертку. Заводи.

Отверткой перемыкаю клеммы ВК и ВКБ на катушке зажигания. Хозяин повернул ключ, и двигатель взревел. Когда я объяснял, что делать дальше, меня не слушали, мне внимали!

В прошлом бобина, а ныне — индукционная катушка, или катушка зажигания, редко досаждает современному автомобилисту. Да и то — не сама катушка.

Катушка зажигания — это по сути дела трансформатор, на стальном сердечнике которого размещена вторичная обмотка (17,5. 26 тыс. витков), а сверху (для лучшего теплоотвода) — первичная обмотка (250. 300 витков). Обе обмотки изолированы от корпуса, так что ток высокого напряжения попадает на массу через вывод, соединенный с распределителем, и через контакты прерывателя.

Корпуса старых катушек зажигания (Б1, Б7-А) были заполнены мастикой или компаундом на битумной основе. Теплопроводность этих материалов оставляла желать лучшего, поэтому случалось, бобина перегорала. В современных катушках зажигания при правильной эксплуатации такого практически не бывает, так как их корпус заполнен трансформаторным маслом, обеспечивающим конвективный отвод тепла.

В отечественных автомобилях применяют катушки зажигания двух типов: с дополнительным резистором (Б115 и Б115-В) и без него (Б117 и Б117-А). В чем между ними разница и заменяемы ли они?

Сопротивление первичной обмотки катушки Б115 — 1,85 Ом, катушки Б115-В — 1,5 Ом, а сопротивление дополнительного резистора в холодном состоянии 1,05 Ом. При отсутствии резистора, если подключить первичную обмотку непосредственно к распределителю, при замкнутых контактах через нее в катушке Б115-В пойдет ток 8 А, а при работе системы зажигания составит, в зависимости от УЗСКП, в среднем 4. 5 А. Такого режима работы катушка долго не выдержит, даже если в ее корпусе — трансформаторное масло. Дополнительный резистор нужен для уменьшения тока. Но не всегда. Когда двигатель пускают, напряжение в бортовой сети падает на 2. 5 В. Поэтому в системе зажигания предусмотрено закорачивание резистора контактной пластиной тягового реле, иначе напряжение во вторичной обмотке может оказаться недостаточным для пробивания искрового промежутка.

У резистора, который сделан из никелевой проволоки, .сопротивление возрастает с повышением температуры, При включении зажигания, если контакты прерывателя замкнуты, в первый момент времени через катушку и резистор идет ток 4,8 А, но очень быстро сопротивление резистора увеличивается почти в два раза, а ток уменьшается до 3,5. 3,6 А. При работающем двигателе ток уменьшается, но не пропорционально УЗСКП, а в меньшей степени, так как сопротивление резистора также уменьшается. Такое саморегулирование особенно важно при работе, двигателя с высокой частотой вращения, когда потребляемый катушкой ток падает из-за влияния индуктивности. Нагрев и электрическое сопротивление резистора при этом тоже падают, препятствуя в определенной мере падению тока. Ток при разных режимах работы в результате не выходит за пределы 1. 2 А.

В катушке Б117 и ее улучшенном варианте Б117-А дополнительного резистора нет, поэтому сопротивление первичной обмотки составляет не 1,5, а 3,2 Ом. Начальный ток в первичной обмотке этой катушки примерно такой же, как и в катушке Б115-В (3,7 А), но при работе системы зажигания он несколько меньше (1,8. 2,3 А).

К сожалению, в "автомобильной" литературе встречается запрещение использования катушек Б117 и Б117-А на "Москвичах", "Ижах", "Запорожцах" и других автомобилях. Технически такое запрещение ни на чем не основано. Более того, УЗСКП у других автомобилей по сравнению с двигателями ВАЗ меньше, значит, и катушка зажигания будет работать в более благоприятных условиях. Правда, несколько ухудшатся пусковые свойства двигателя. При установке катушки Б117 или Б117-А на другие двигатели можно оба свободных конца (от клемм ВК и ВКБ) надеть на клемму катушки. На своем автомобиле я осуществил такую замену на втором году эксплуатации.

Обратная замена, т. е. установка на двигатель ВАЗ катушки Б115 или Б115-В, тоже возможна. Провод первичной обмотки нужно надеть на клемму (у Б117) или вставить в гнездо (у Б115-В) ВКБ. Но при этом двигатель будет хуже пускаться, так как дополнительный резистор будет постоянно включен. Разумеется, можно улучшить пуск и в этом случае, соединив клемму ВК с цепью включения тягового реле стартера.

И последнее. Если ты хочешь пустить двигатель пусковой рукояткой, то облегчишь себе задачу, перемкнув клеммы ВК и ВКБ катушки. Но когда мотор заработает, не забудь снять перемычку.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector