Как найти владельца брошенного автомобиля

0 Авто

Поиск владельца по ГРЗ

Стопроцентных способов узнать владельца по госномеру его автомобиля нет. Но есть пара, утрированно говоря, практически 100-процентных метода. Один из них возможен, благодаря действующему на 2019 год законодательству, точнее, его недоработкам, позволяющим использовать для этого лазейку. Но и данная возможность потребует ряда непростых действий с Вашей стороны.

Почему нельзя просто пробить хозяина по машине?

Потому что Вы пытаетесь выявить персональные данные человека, а они защищаются законом (одноимённым, к слову). Данные собственника транспортного средства хранятся в базе данных ГИБДД и не подлежат разглашению. Сами сотрудники ГАИ могут запрашивать данные владельца, но в рамках целей служебных полномочий (п. 6.4 Административного регламента), но распространять её просто так по Вашему запросу (письменному официальному или же устному на дороге) не имеют права.

Таким образом, Вы не сможете получить такую информацию:

  • пытаясь узнать владельца через запрос онлайн на официальном сайте ГИБДД по любым основаниям,
  • через инспектора ДПС на дороге, просто назвав госномер автомобиля, VIN или любые другие данные,
  • ни в одном интернет-сервисе – на 2019 год максимум, что Вы можете получить, это данные о самой машине и её фотографии в лучшем случае,
  • любым иным законным способом.

Лучший платный способ – AVinfo

Сервис представлен сайтом, ботом Телеграмм и расширениями к браузерам и позволяет получить определённую информацию по госномеру автомобиля.

Вот только адрес, номер и другие личные данные владельца Вы вряд ли узнаете, но часто бывает указан номер телефона, а также будет большой ряд инфмормации в отчёте "История регистрации", где можно найти основное – ФИО владельца (в редких случаях этих данных может не быть), что существенно упростит процесс поиска уже далее через социальные сети, к примеру.

Вот пример данного отчёта с официального сайта АВинфо:

Ценной также будет информация с фотографиями машины – во многих случаях будет возможность выявить место, где она стоит, а вероятность того, что это парковка у дома, где живёт собственник авто, достаточно высока. Но далеко не все машины в отчёте Avinfo представлены с фотографиями, что усложняет задачу.

Важно! В последнее время наблюдаются проблемы при оплате на телефон. При запросе отчёта таким образом может быть выдана информация об отсутствии данных о платеже. Поэтому данный способ оплаты лучше не использовать.

Сервис проверки автомобилей платный. Одна проверка стоит 150 рублей (нужно заказать один полный отчёт для получения информации о владельцах транспортного средства). Также можно заказать пакеты безлимитных доступов.

Инструкция по получению данных владельца в режиме онлайн

  1. В первую очередь Вам понадобится приложение Telegram, скачать его можно на любую операционную системe телефона.
  2. Далее в строке поиска введите @AvinfoBot и добавьте бота АВинфо.
  3. Напишите сообщение боту "/reg" и зарегистрируйтесь – от Вас потребуется ввести смс-сообщение для подтверждения телефона.
  4. Далее напишите сообщение в виде госномера, владельца автомобиля с которым Вы хотите узнать, в формате "X000XX000" (первая буква номера, 3 цифры номера, ещё 2 буквы и регион).
  5. В результате запроса Вам выдаст информацию и при наличии фотографии и список доступных отчётов. Вам нужно выбрать "Полный отчёт AVinfo".
  6. От Вас нужно будет оплатить отчёт (нужно выбрать пункт "Оплатить 1 отчёт"). Для оплаты Вас перекинет на сайт av100.ru.
  7. В результате Вы получите отчёт, где должна фигурировать история регистрации автомобиля и его текущий хозяин.

Лучший бесплатный, но сложный – ГИБДД

Итак, идентифицировать человека по его машине можно практически на 100%, но этот способ потребует от Вас материального ущерба и незаконных действий.

Речь идёт об административном расследовании, и, разумеется, пока Вы не понимаете, о чём идёт речь. Но на самом деле всё достаточно просто!

Найти владельца машины по номеру можно, если Вы и машина с этим номером будете фигурировать в административном деле. Если быть точнее, то в рамках административного расследования. Основанием для его возбуждения является наличие административного правонарушения.

169. Основанием для вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования является выявление административного правонарушения в области дорожного движения, в ходе производства по делу о котором осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Таким образом, нам нужно, чтобы искомый владелец машины что-либо нарушил. Тогда по Вашей жалобе на такое нарушение, против него или неё будет возбуждено административное расследование.

Но и этого мало – Вам не дадут узнать данные хозяина машины, так как Вы не участник дела. Но Вы можете иметь статус потерпевшего, и тогда на основании статьи 25.2 КоАП Вы имеете право знакомиться со всеми материалами дела (в отделении ГИБДД, где ведётся дело, по запросу). А в материалах дела в рамках административного расследования первым делом устанавливается собственник машины, на которой было совершено правонарушение.

То есть узнать владельца по номеру автомобиля в 2019 году просто, если Вы и искомый человек – участники одного дела. Причём, неважно кто виновник, а кто – потерпевший, оба лица имеют право знакомиться с материалами дела, где фигурирует собственник автомобиля (виновник имеет право знакомиться на основании статьи 25.1 КоАП).

Конечно же, специально таранить автомобиль или делать подставное ДТП, чтобы узнать его владельца, неразумно, незаконно и дорого (страховая по ОСАГО выплатит потерпевшему, но если вред причинён умышленно, то выставляет регресс виновнику). Именно поэтому мы в начале статьи и указали, что этот способ, хотя и рабочий почти на 100%, но затратный и сложный.

На самом деле, есть способ намного проще. Те же условия, то же ДТП, но. в КоАП нет ответственности за ложный донос. Главное, чтобы информация в Вашем доносе не имела состава для возбуждения уголовного дела.

Подводя итоги, пошагово вкратце инструкция получения информации о хозяине авто будет выглядеть так:

  1. в рамках ДТП один из участников (потерпевший или виновник) сообщает об этом событии (причём, фальсифицировать его незаконно, но наказания за это нет),
  2. сотрудник ГИБДД обязан возбудить административное расследование, если есть информация о возможном нарушении (Ваш донос),
  3. в рамках этого расследования первым делом выясняются личности участников ДТП, если они неизвестны,
  4. Вы как потерпевший или потенциальный виновник имеете право знакомиться с материалами дела, где и фигурирует владелец автомобиля.

Не так давно, а именно минувшей зимой, когда я еще не был зарегистрирован здесь, но уже с интересом почитывал Пикабу, наткнулся на пост с крайне завораживающим материалом, а именно — возможно ли заполучить и оформить на себя чью-то брошенную машину. На стороннем ресурсе с автомобильной тематикой я также нашел статью, в которой расписывался порядок действий для присвоения бесхозного авто через суд. При этом, объем информации по конкретным случаям был крайне скуден. Впрочем, люди писали об успешной практике, подчеркивая, что машина должна быть реально интересная и стоить того, поскольку предстояло нехило заморочиться (особенно это касалось судебных разбирательств).

Меня очень заинтересовала эта тема. Особенно учитывая то, что у меня как раз был на примете один экземпляр. Собственно, я обратил внимание на эту машину, как только переехал в другой район города, а именно 3 года назад, и всё это время она стояла без движения.

Фотка из интернета, чтобы было понимание, о каком автомобиле идет речь:

Знакомьтесь, Lexus GS300 1994 года. Когда-то бывший очень крутым, японский седан бизнес-класса.

Естественно, не в таком состоянии, как на фото — а в каком подобает быть брошенному автомобилю: потертый в разных местах кузов, спущенное колесо, полопавшаяся краска на крыше. И все это под слоем пыли и грязи.

Машина стояла в нескольких остановках от моего дома в достаточно оживленном месте, и я обращал на нее внимание каждый раз, когда проезжал мимо. Меня очень смущал факт, что машина эта достаточно мощная, и если стоит на учете (а номера на ней присутствовали), за нее должен приходить нехилый транспортный налог — достаточно ощутимая сумма для хлама, который стоит под окнами без движения уже много лет, не так ли?

С самого начала не особо рассчитывая на успех этого мероприятия, я всё же решил рискнуть и попробовать "провернуть аферу".

Первым шагом для меня была подача заявления в полицию.

Немного забегая вперед скажу, что конкретный регламент, касающийся именно автомобилей, пока действует только на территории г. Москвы и называется так:

"Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2014 г. N 569-ПП "О Порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве"

На остальной территории России таких "плюшек" не предусмотрено, поэтому единственное, чем остается руководствоваться, это статья 227 ГК РФ — о находках. Как вы понимаете, всё же крайне спорно назвать автомобиль находкой, и именно этим будет руководствоваться дяденька полицейский из дежурной части, чтобы от вас заявление не принять.

Но обо всем по порядку. Вот так выглядел составленный мною документ:

Для начала я попробовал вручить его участковому, но тот, сославшись на факт, что он не может зарегистрировать входящий документ, посоветовал мне обратиться в ближайшее отделение.

Там, после долгих разговоров за вышеупомянутую связь автомобиля со статьей 227, у меня крайне неохотно, но все же приняли заявление, попросив дописать на их экземпляре что-то про ответственность за дачу ложных показаний.

Вот такой талончик я получил за регистрацию заявления:

Далее, по закону, у полиции было долгих 6 месяцев на рассмотрение заявления. Свой контактный телефон я указал в заявлении, поэтому пребывал в полной уверенности, что меня наберут, как только появится какая-то информация по делу.

Обращаю ваше внимание на то, что во многих "руководствах к действию", которые можно найти в интернете, также предписывается забрать машину и хранить ее у себя, о чем нужно сообщить в заявлении. Якобы, такая возможность предусмотрена пунктом 3 статьи 227. Я этого не делал, и как позже выяснилось, это было очень правильным решением, поскольку конкретно за это действие гипотетически я мог бы огрести нормальных таких проблем.

ГРЗ у машины были еще 78 региона. И значит, на учет вставала она уже достаточно давно. Поэтому набрав в поиске номер машины, я нашел сайт со старой базой, откуда узнал ФИО (допустим, Николаев Анатолий Тимофеевич — изм.), дату рождения, и адрес регистрации собственника, а также VIN-код. По VIN-коду, как вы наверно знаете, на официальном сайте ГИБДД можно с легкостью узнать все о машине:

Уже тогда для меня стали ясны обстоятельства, по которым, в данном случае, 212-сильный автомобиль, вот так запросто простаивает под окном. "НЕТ ДАННЫХ" в строке "Мощность" в ПТС — и никаких налогов! Сейчас, конечно, такая тема уже не прокатывает, а вот в далеком 2003-м — прокатила!

За зимой — весна, а за весной и лето. По прошествии полугода с момента подачи бумаги, я пришел в канцелярию отделения полиции за ответом по моему заявлению. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что проверка по делу была закончена 10 февраля, спустя всего 8 дней после подачи заявления, но мне никто не позвонил! Получается, я зря ждал полгода!

Вот что полиция пронюхала по поводу "моей" машины:

В принципе, следующим шагом должна стать подача заявления в суд.

Но подумайте сами, каковы были бы мои шансы на благоприятный исход в конкретном случае?

Место регистрации собственника Николаева разнилось с тем, которое было указано в базе — а там было общежитие. Так что я решил сам съездить по новому, ранее не известному для меня адресу — благо, этот дом был не так далеко от меня.

Я позвонил по домофону в квартиру, мне почти сразу ответила женщина.

— Здравствуйте, Николаев Анатолий Тимофеевич здесь проживает?

— Здравствуйте, здесь, а что случилось?

— Это по поводу его машины "Лексус".

Через некоторое время на связи сам Николаев. Я объяснил ему, что меня интересует покупка его машины. Далее он спустился ко мне, и мы поговорили.

Выяснилось, что машина не забыта, и ее не так давно даже успешно заводили. Не пользуются, поскольку есть другие машины, и эта вроде как не нужна. Но о продаже мысли есть.

Затем Анатолий Тимофеевич дал мне номер кого-то из своих людей, у кого ключи от машины, и кто сможет показать мне ее. Возможно, сегодня с приятелем съездим, и удастся договориться о низкой цене.

Плохой опыт — тоже опыт.

Итак, что я могу сказать тем из вас, кто захочет попробовать себя в этом деле.

Первое, и самое главное — найдите другие статьи в интернете, всё внимательно изучите и подумайте, надо ли оно вам вообще. Далеко не всем нравится общаться с сотрудниками полиции, да и вообще шансы на успех во всем этом деле крайне малы. Повторюсь: даже чтобы просто подать заявление, придется изрядно постараться.

Второе следует из первого — успешный результат возможен, и до суда стоит доводить дело только если окажется, что собственником машины является/являлся человек без вести пропавший, отчаливший в мир иной или, возможно, осужденный на пожизненное.

Третье — не забирайте машину! Хоть об этом и пишется абсолютно везде. Как вы уже наверно поняли, автомобиль вроде бы является находкой, но за его самовольную эвакуацию можно получить трюлялей. Припаяют еще кражу, нахрен надо, лучше не связываться.

В одной из ситуаций, описанных в интернете, где был Ford Scorpio, парень забрал машину к себе, подал заявление, потом получил ответ что собственник уже 5 лет как умер, и обратился в суд. Затем произошло догадайтесь что? Машину кто-то угнал. Дело было закрыто в связи с утратой предмета спора. И кстати, это далеко-о-о не самый худший из вариантов.

И последнее, не забывайте что у имущества умершего человека есть наследники. Но если местоположение, например, квартиры или земельного участка, определить проще простого, то с машиной все сложнее. Ее просто могли не найти в свое время. Поэтому, как только ваше заявление поступит, шестеренки завертятся, и вполне возможно, что претендующие на машину найдутся, да не один.

Тот пост, который я упоминал в самом начале, к сожалению, так и не смог найти. Помню только по фотографии, что достаточно редкая спортивная машина стояла в чистом поле. История была с ней какая-то мутная.

От комментариев вроде "Халявы захотелось, ну-ну. " просьба воздержаться.

Здравствуйте, во дворах стоит машина, примерно года 3, без номеров, закрытая, целая. Как оформить ее в собственность? Куда обращаться и сколько это будет стоить?:) Спасибо.

На вопрос Можно ли оформить в собственность брошенную машину? консультируют юристы сервиса "Юрист24"

Мы подобрали для вас схожие ситуации:

Оформить такой автомобиль в собственность — занятие долгое, сложное и не всегда успешное. Кроме того, попытаться присвоить автомобиль законно можно только в том случае, если на нем нет госномеров.
Вскрыть автомобиль, чтобы переписать номера двигателя, кузова, запчастей Вы не имеете права.
Напишите заявление в полицию о найденном автомобиле, скрупулезно перечислите все его приметы (цвет, модель, внешний вид, состояние, внешний вид салона, если это возможно увидеть при визуальном осмотре), в заявлении обязательно укажите, что примете автомобиль на свое хранение до выяснения обстоятельств или обнаружения законного владельца. Именно на этом этапе может выяснится, что авто числится в розыске, или его владелец умер и у него имеются наследники, которые заявят права на авто. Обязательно настаивайте на получении письменного ответа. После получения ответа из полиции, вы сможете комиссионно (свидетели, участковый, представители УК или ТСЖ) принять машину на хранение. Вскрывать ее по прежнему нельзя, поэтому вопрос о том, как вы сможете переместить авто в свой гараж, остается открытым. Попросите представителя УК или участкового опечатать автомобиль, на тот период, пока будет проводиться проверка или розыск владельца.
С момента написания заявления в полицию Вы обязаны предпринять все меры к розыску владельца (именно Вы, а не полиция), поэтому необходимо будет регулярно наведываться, подавать письменные запросы на получение информации относительно розыска владельца или его законных наследников. Все копии запросов и ответы на них — сохраняйте.
По истечении шести месяцев с момента принятия автомобиля на хранение, можно подавать иск в суд о признании авто бесхозным и передачу его в вашу собственность.
Вам в помощь и в обоснование иска Гражданский кодекс РФ:
Ст.225 Бесхозяйственные вещи
Ст.226 Движимые вещи, от которых собственник отказался
Ст.227 Находка
Ст.228 Приобретение права собственности на находку
Ст.234 Приобретательная давность

Если хозяин отыщется и не откажется от найденной вещи в пользу нашедшего, то нашедший вправе требовать от него возмещения расходов, понесенных в связи с обеспечением сохранности этой вещи в порядка статьи 229 ГК РФ

Здравствуйте, Александр.
Действующее законодательство предусматривает возможность получения права собственности на брошенное имущество, даже автомобиль, при соблюдении определенной процедуры. Отмечу, что процедура эта не распространена в силу его сложности и длительности.
Несмотря на видимую бесхозность автомобиля, у него может быть хозяин и даже не один. По этой причине на первоначальном этапе Вам необходимо будет обратиться в полицию с заявлением об обнаружении брошенного автомобиля и о своем намерении взять этот автомобиль на хранение.
Установить право собственности на этот автомобиль можно только в судебном порядке.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector