Рано или поздно наступает такой момент, когда в работе авто начинают случаться различные неполадки. Большинство из них высвечиваются на панели приборов. Чтобы узнать, какая неисправность в авто, можно воспользоваться и специальным приспособлением, подключившись через него в систему диагностики автомобиля.
На видео ниже показан самостоятельный процесс диагностики Рено Логан.
Расположение диагностического разъема на Рено Логан
Диагностический разъём в бардачке прикрыт декоративной заглушкой
Расположен такой разъем в бардачке, в верхней его части.
Самый недорогой адаптер от ДЯДИ ЛЯО с АлиЭкспресса
Для подключения к системе используется специальный кабель или bluetooth-адаптер. Кстати, такое расположение перекочевало и в Рено Дастер.
Ранее такие разъемы устанавливались под капотом авто.
После проведения диагностики, при помощи этого разъема можно выявить любую неполадку систем авто. Все они отображаются в виде кодов. В таком коде и зашифрована информация о поломке.
Этот адаптер уже подороже, по размерам больше, техническая начинка получше
Предназначение
Программа Torque в работе
На компьютере (или мобильном телефоне, или планшете) при помощи специальной программы можно провести сканирование систем автомобиля и узнать, какая неполадка в нем присутствует.
Внешний вид адаптера ELM327
Основные коды ошибок Рено Логан
- 002 – проблемы с дроссельной заслонкой.
- 003 – неисправен датчик температуры воздуха, который всасывается мотором.
- 004 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
- 006 — не работает датчик детонации.
- 014 – не работает электромагнитный клапан.
- 017 – не работает датчик расположения коленвала.
- 018 – засорен передний датчик кислорода.
- 022 – неисправен блок управления.
- 032 – неисправна лампочка, которая сигнализирует о перегреве тосола (кстати, что лить в Логан: тосол или антифриз?).
- 038 – засорен нагреватель.
- 044 – неисправен иммобилайзер.
- 061 – проблема с катушкой зажигания.
- 064 – неисправен датчик скорости.
- 106 – поломался катализатор.
- 253 – на двигателе плохая «масса».
Все датчики, которые ранее устанавливались на автомобиль, имели 12 разъемов. Современные имеют уже 16. Сам разъем напоминает трапецию. Если разъёма нет в бардачке, значит его убрали (спрятали) в противоугонных целях при установке сигнализации. Тогда ищите его в любом месте под панелью приборов (о демонтаже приборной панели здесь).
Выводы
Зная, где расположен датчик, а также коды основных ошибок, владелец авто сможет самостоятельно выявить неисправность, имею под рукой ноутбук и соответствующее ПО.
Эк запрятали-то!)
На самом деле, здорово, что есть ресурсы, где можно узнать такие тонкости по автомобилю. Мне никогда в голову не приходило самостоятельно диагностику компьютера на автомобиле проводить, а это, оказывается, вовсе не сложно!
Вот это они его запрятали. Не могли куда нибудь на видное место установить. Ведь удобная вещичка.
Удобная вещичка для быстрого угона.Прятать надо,а лучше вообще убирать.
Понапакупают и создают кучу мусорной информации.
В бортовом оборудовании современных автомобилей, в том числе и Рено Логан, присутствует огромное количество электронных блоков и датчиков, позволяющих отслеживать состояние и работу большинства узлов и систем, главное знать, где находится тот или иной элемент. При появлении неисправности данные блоки выдают конкретные ошибки, которые регистрируются в памяти бортового компьютера. Определить и идентифицировать перечень появившихся ошибок возможно посредством подключения специального диагностического устройства.
У многих владельцев Renault Logan при появлении на приборной панели соответствующего сигнала (символа), свидетельствующего о наличии ошибок в бортовой электронной системе, возникает непреодолимое желание самостоятельно осуществить диагностирование.
В данном материале мы рассмотрим:
- технические средства для диагностики;
- порядок действий по ее выполнению;
- место расположения диагностической розетки;
- особенности программного обеспечение для реализации процедуры сканирования.
Типы устройств
Сегодня на рынке присутствуют электронные устройства, имеющие специальный диагностический разъем «OBD» для коммутации с бортовой автомобильной сетью. В их числе:
- оригинальный сканирующий аппарат «Renault – clip»;
- универсальный считывающий прибор «ELM».
Также можно отыскать множество других устройств-сканеров, которые также имеют диагностический разъем, однако мы остановимся на этих двух вариантах, позволяющих обеспечить 100-процентную коммутацию с диагностической розеткой в Рено Логан.
1. ELM 327 позиционируется как универсальный сканер, позволяющий осуществлять считывание кодов ошибок бортовых электронных систем.
Этот прибор принадлежит к когорте бюджетных устройств и доступен для многочисленной армии владельцев Рено Логан. Для запуска аппарата в действие следует установить некоторые программы, посредством которых осуществляется диагностирование. Устройство имеет диагностический разъем, который позволяет беспроблемно коммутироваться с входными «розетками» большинства моделей автомобилей «свежих» годов выпуска, в том числе и Renault Logan.
2. «Renault Clip» является дилерским диагностическим оборудованием, позволяющим выполнить сканирование системы автомобиля с целью последующего исправления идентифицированных ошибок.
Стоимость последнего сканирующего комплекса весьма высока, поскольку в его софте присутствует фирменная программа Рено, которой доступна возможность не только регистрировать некорректную работу электронных узлов, но и изменять по собственной воле владельца Renault Logan некоторые параметры настроек программ блока управления, отвечающих за функционирование конкретных узлов.
Для повседневного любительского применения рекомендуем склониться к приобретению именно «ELM 327». Устройство качественно выполнит диагностику и сбережет определенную долю средств в «семейном кошельке».
Как выполнить диагностирование?
- Вначале подключаем штекер устройства к специальной «розетке» автомобиля, которая в Рено Логан расположена в нише бардачка.
- Ключ зажигания устанавливаем в позицию «2» и включаем диагностический прибор.
- Подсоединяем USB-приемник к месту, где находится непосредственно диагностический разъем на вашем компьютере.
- Ожидаем завершения загрузки диагностирующей программы и активируем кнопку «сканировать».
- Теперь наблюдаем за ходом сканирующего процесса.
- Если имеют место ошибки, то они будут отображаться в виде кодов.
Прибор обладает удобной функцией, позволяющей выполнить сканирование конкретного электронного блока.
Обнаруженные неисправности (ошибки) можно удалить из запоминающего устройства, присутствующего в модуле управления Рено Логан. Если попытка удаления не удалась, то соответствующую неисправность конкретного узла необходимо ликвидировать посредством ремонта или замены некорректно функционирующего элемента. При отсутствии должного опыта в указанных ремонтных операциях рекомендуем воспользоваться помощью профессионального сервиса.
В интернете сегодня можно отыскать расшифровки кодов всевозможных ошибок. Это позволяет самостоятельно идентифицировать неисправность и ее устранить без вмешательства специализированной мастерской.
Завершив процесс сканирования, выключаем зажигание и отсоединяем диагностический разъем устройства от автомобильной «розетки».
Немного о достоинствах
- Удается сэкономить время, не пребывая подолгу в очередях в профессиональном сервисе.
- Имеется возможность избежать контакта с мастерами-лгунами, которые склоняют к ремонту совершенно исправных электронных компонентов бортового оборудования.
- Весомая экономия финансового ресурса благодаря собственноручным диагностическим манипуляциям. Стоимость устройства с программным обеспечением приравнивается к затратам (примерно) на два визита к профессиональному диагносту-ремонтнику.
- Есть шанс подзаработать, выполняя диагностические услуги собственным прибором другим «Логановодам».
- Возможность самореализации, непрерывно сопровождающейся все возрастающим чувством гордости за себя и свой прибор (диагностический).
Делаем выводы
Как выяснилось, выполнить диагностику бортовой сети в Рено Логан достаточно просто, главное знать, где находится тот или иной элемнет. Приобретение сканера также резонно, поскольку его стоимость привлекательна. Обзаведясь таким устройством, можно достичь существенной экономии, ведь потребность в диагностике у современного автомобиля – нередкое явление.
Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Рено установлен 12-ти пиновый диагностический разъем , то Вам может пригодится соответствующий переходник Рено с 12 пин на OBD 2 .
Диагностические разъемы применяемые в автомобилях семейства Renault не отличаются большим разнообразием в отличие от автоконцернов японского производства и на настоящий момент известно два типа диагностических разъемов автомобилей Рено.
На автомобилях Рено ориентировочно до 1998 года применялся 12-ти контактный диагностический разъем прямоугольной формы.
Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Рено располагается под капотом автомобиля на перегородке между моторным отсеком и салоном самого автомобиля.
Представленный 12-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Рено имеет следующую распиновку:
Вывод Назначение
1 K-линия диагностики АКПП автомобиля (AD4)
7 K-линия диагностики АКПП автомобиля (M)
8 L-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)
9 K-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)
10 L-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2)
11 K-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag
На современных моделях автомобилей Рено (Renault), большинство моделей после 1997 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.
Данный диагностический разъем на автомобилях Рено располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой)
в ногах у переднего пассажира (Renault Avantime)
либо на задней стенке вещевого ящика (бардачка) автомобиля (к примеру на Рено Логан) за пластиковой крышкой
Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2
Вывод Назначение
4 Заземление кузова автомобиля
5 Сигнальное заземление автомобиля
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!