Допустимый износ маховика ваз

0 Авто

Небольшой :-) Re:Каков допустимый износ маховика ? > Купил новое, разобрали, на маховике выработка чуствуется пальцем
Пальцеим дофига чего чувствуется — это не разговор! Если я мя в миллиметр и больше — то ИМХО менять!

> И вроде чуть чуть люфтит колен вал, каков люфт допустим ?
Что значит чуть-чуть? А книжку почитать? Народ и до миллиметра терпит не меняя — особенно если на выжимание сцепления мотор не глохнет и холостые явно не проседают.
А так отпихнуть за шкив коленвал назад, потом сцеплением вперёд и померять.

Это у тебя такой люфт? > износ маховика не менее 1 мм
> осевой люфт маховика (я так понял вала) не менее 1-2 мм
> ничего не глохло и не падало
> в принцыпе я понял, что это влияет на возможный подкалбас при троганьи и всё ?

При таком люфте должен быть офигительный свободный ход педали сцепления и работать нормально сцепление просто не должно. Предельный люфт должен быть меньше 0.5 мм (ИМХО). Так что надо уточнить осевой люфт и при необходимости менять полукольца.

Люфт Величина осевого зазора коленчатого вала при сборке двигателя обеспечивается в пределах 0,06-0,2 мм. Если в эксплуатации зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), необходимо заменять упорные полукольца новыми или ремонтными, увеличенными на 0,127 мм. Канавки, находящиеся на одной стороне полуколец, должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

Вопчем, точнее мерить ентот люфт (шлангенциркулем у маховика). 1-2мм это на глаз, а у страха глаза великИ.

Современная техническая база

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Лидеры рынка чип-тюнинга

Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин

Гарантия качества

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Основные детали сцепления и связанные с ними неисправности

Долговременная работа трения в паре с диском сцепления часто оставляет на поверхности маховика заметные следы: вследствие перегрузок появляются задиры, горелые пятна и вспучивания. Следы эти безусловно нужно устранять. Однако восстановление ровности шлифованием возможно только в пределах нормативного допуска. При этом съём металла с рабочей поверхности должен в точности компенсироваться обработкой привалочной плоскости сцепления. Пользуясь случаем, надлежит проверять и зубчатый венец маховика.

Передний подшипник первичного вала (центрирующий подшипник сцепления)

Этот подшипник невелик, однако в неисправном состоянии доставляет немало хлопот. При его заклинивании невозможно выключить сцепление. При дефектах подшипника возникает шум, а диск сцепления разрушается вследствие перекоса.

При повреждении сцепления особое раздражение автовладельца вызывают именно сальники. Даже незначительные следы смазки или масла существенно ухудшают работу сцепления. Появление брызг масла внутри картера сцепления или на самом агрегате указывает на нарушение уплотнений. На старых автомобилях с большим пробегом в этом случае надо менять сальники. Течь сальников по-прежнему остаётся основной причиной отказа сцепления.

Стремление облегчить конструкцию автомобиля коснулось и диска сцепления. Но "похудевшие" диски слишком чутко реагируют на грубое обращение: возникает торцовое биение. Каждый диск перед выпуском с завода фирмы LuК проверяется на лёгкость хода, но не исключено, что на долгом пути до автосервиса диск обо что-нибудь да ударится. Поэтому перед установкой на место его необходимо проверить на торцовое биение, которое не должно превышать 0,5 мм. Рекламации на диски с торцовым биением не принимаются.

В условиях автосервиса проверка работы подшипника невозможна, поэтому он в любом случае подлежит замене. После установки он должен легко и без перекоса скользить по направляющей втулке.

Направляющая втулка выжимного подшипника

Втулка проверяется на точность посадки. Она должна быть установлена абсолютно центрально и строго параллельно оси вторичного вала коробки передач. Вмятины и следы износа на поверхности втулки могут ухудшить скольжение подшипника и вызвать буксование сцепления или его рывки при работе. Повреждённые или изношенные направляющие втулки подлежат обязательной замене. Иначе, в частности, будет затруднён ход привода сцепления. Фирма AS предлагает широкий ассортимент запчастей и на этот случай. Номера для заказа деталей и узлов, а также указания по их применяемости для машин разных марок содержатся в каталоге легковых автомобилей.

Правильность центровки определяется по виду концов лепестков диафрагменной пружины.

Вилка выключения сцепления

Проверяется лёгкость хода вилки в опорах: слишком большой зазор в них уменьшает ход привода выключения сцепления. Неравномерный износ рабочих шипов вилки приводит к перекосу выжимного подшипника и препятствует его нормальному скольжению.

Центровкой часто пренебрегают. Последствия таковы: сразу после установки сцепление работает рывками и полностью не выключается. Обязательно следует проверять центровку сцепления относительно маховика.

Для шлицев ступицы, направляющей втулки и выжимного подшипника должны использоваться только консистентные смазки без твёрдых включений. На случай замены сцепления фирма АS поставляет смазку для высоконагруженных деталей (номер для заказа: 414 0014 10). Смазка наносится на шлицы первичного вала коробки передач, после чего на них насаживается диск сцепления, а излишек смазки удаляется.

Причины неисправностей, не имеющие прямого отношения к сцеплению

Ослабление подвески силового агрегата

Рывки при работе сцепления могут быть следствием размягчения или износа резиновых деталей в подвеске двигателя или коробки передач.

Неправильная регулировка систем двигателя

Неправильная регулировка карбюратора или ТНВД, тяжёлый ход приводов управления ими либо неверная установка зажигания тоже могут быть причинами рекламаций по поводу рывков при работе сцепления.

Несоосность коробки передач и двигателя

Угловая несоосность коробки передач (картера сцепления) и двигателя приводит к быстрому разрушению диска сцепления. (При этом все пружины гасителя крутильных колебаний обламываются одинаково.) При сборке нужно следить за правильностью центровки картера сцепления относительно двигателя.

Неполное выключение сцепления

Обламывание лепестков диафрагменной пружины:

— сцепление установлено с применением силы.

Выработка по концам лепестков диафрагменной пружины:

Стопорение выжимного подшипника.

Тяжёлый ход выжимного подшипника.

Отсутствие зазора между выжимным подшипником и лепестками пружины.

Коробление кожуха сцепления:

— неравномерная затяжка крепёжных винтов;

— игнорирование центрирующих штифтов маховика.

Коробление кожуха сцепления:

— неумелое закрепление сцепления монтажными способами.

Поломка плоской пружины:

Люфт в трансмиссии.

Неумелое управление автомобилем:

— пуск двигателя при включенной 1-й или 2-й передаче;

— неправильное переключение передач.

Установка неподходящего сцепления.

Погнутость тангенциальной плоской пружины:

Люфт в трансмиссии.

Неумелое управление автомобилем:

— пуск двигателя при включенной 1-й или 2-й передаче;

— неправильное переключение передач.

— падение сцепления перед сборкой или в процессе сборки.

Неправильное стопорение при привинчивании сцепления

Повреждение шлицев ступицы:

— установка диска сцепления без надлежащей центровки и последующее силовое преодоление сопротивления при вводе первичного вала коробки передач в шлицевое отверстие ступицы диска.

Установка неподходящего диска сцепления.

Налёт ржавчины на посадочных поверхностях ступицы:

Отсутствие смазки на шлицах первичного вала коробки передач.

Вырыв пластины диска по всему контуру:

Неисправность или отсутствие переднего подшипника первичного вала.

Несоосность двигателя и коробки передач.

Наклон коробки передач.

— падение диска перед установкой или в процессе сборки.

Обгорание или расслоение накладки:

Тяжёлый ход или неисправность механизма выключения сцепления.

Перешлифовка маховика с превышением допустимого съёма металла или без последующей обработки привалочной плоскости сцепления.

Торцевое биение диска:

Установка диска без предварительной проверки торцевого биения (оно не должно превышать 0,5 мм).

Дефект направляющей втулки выжимного подшипника:

Неправильная исходная регулировка вилки выключения сцепления.

Односторонний износ вилки выключения сцепления.

Местный перегрев нажимного диска:

Попадание масла или консистентной смазки на накладки (утрата фрикционных свойств):

Слишком малый зазор перед выжимным подшипником.

Неисправность механизма (например, гидропривода или тяги) выключения сцепления.

Неумелое управление автомобилем:

— затяжное буксование сцепления по вине водителя.

Глубокий задир нажимного диска со следами перегрева:

Износ накладок до запредельной остаточной толщины.

Отсутствие зазора перед выжимным подшипником.

Неисправность механизма выключения сцепления.

Эпизодическая работа сцепления в выключенном состоянии.

Выработка на концах лепестков диафрагменной пружины:

Отсутствие зазора между выжимным подшипником и лепестками пружины. Следствие — стопорение подшипника.

Тяжёлый ход выжимного подшипника

Поверхностное обугливание накладок:

Затяжное буксование сцепления по вине водителя. Следствие — перегрев накладок и утрата ими фрикционных свойств.

Неисправность сальника двигателя или коробки передач

Попадание консистентной смазки на накладку:

Избыток смазки на ступице: после нанесения смазки на шлицевой конец первичного вала её излишек не был удалён и продавился сквозь отверстие ступицы.

Истирание накладок до заклёпок:

— продолжение движения автомобиля несмотря на буксование сцепления.

— затяжное буксование сцепления по вине водителя.

Установка неподходящего сцепления.

Неисправность механизма выключения сцепления.

Задиры накладки на стороне маховика:

Установка новых накладок без замены маховика.

Установка новых накладок без перешлифовки рабочей поверхности маховика.

Работа накладки с прилеганием к маховику только по краям:

Установка новых накладок без замены маховика.

Установка новых накладок без перешлифовки рабочей поверхности маховика.

— падение сцепления перед установкой или в процессе сборки.

Рывки при работе сцепления

Погнутость тангенциальной плоской пружины:

Люфт в трансмиссии.

Неумелое управление автомобилем:

— пуск двигателя при включенной1-й или 2- й передаче;

— неправильное переключение передач.

— падение сцепления перед сборкой или в процессе сборки.

Неправильное стопорение при привинчивании сцепления.

Погнутость лепестков диафрагменной пружины:

— изгиб лепестков при установке сцепления.

Попадание консистентной смазки на накладку:

Избыток смазки на ступице:

— после нанесения смазки на шлицевой конец первичного вала её излишек не был удалён и продавился сквозь отверстие ступицы.

Работа накладки с прилеганием к маховику только по краям:

Установка новых накладок без замены маховика.

Установка новых накладок без перешлифовки рабочей поверхности маховика.

Задиры накладки на стороне маховика:

Установка новых накладок без замены маховика.

Установка новых накладок без перешлифовки рабочей поверхности маховика.

Повреждение шлицев ступицы:

— установка диска сцепления без надлежащей центровки и последующее силовое преодоление сопротивления при вводе первичного вала коробки передач в шлицевое отверстие ступицы диска.

Установка неподходящего диска сцепления.

Шумы при работе сцепления

Выработка по концам лепестков диафрагменной пружины:

Стопорение выжимного подшипника.

Тяжёлый ход выжимного подшипника.

Отсутствие зазора между выжимным подшипником и лепестками пружины.

Следы вредного контакта на деталях гасителя крутильных колебаний:

— установка диска в неправильном положении.

Установка неподходящего диска или сцепления.

Разрушение пластины гасителя крутильных колебаний:

Неумелое вождение автомобиля:

— систематическая перегрузка двигателя с падением оборотов. Следствие — работа гасителя крутильных колебаний в запредельном режиме.

Установка неподходящего диска сцепления.

Выламывание пружины из гасителя крутильных колебаний:

Неправильная регулировка двигателя.

Неисправность механизма выключения сцепления.

Рывки при работе сцепления повреждают гаситель крутильных колебаний.

Выработка упорных пальцев гасителя крутильных колебаний:

Неумелое вождение автомобиля:

— систематическая перегрузкадвигателя с падением оборотов. Следствие — работа гасителя крутильных колебаний в запредельном режиме.

Установка неподходящего диска сцепления.

Разбивание шлицев ступицы:

Отсутствие или неисправность переднего подшипника первичного вала коробки передач.

Несоосность двигателя и коробки передач.

Неисправность опор вторичного вала коробки передач.

Вибрационное повреждение шлицев.

Дефект направляющей втулки выжимного подшипника:

Неправильная исходная регулировка вилки выключения сцепления.

Односторонний износ вилки выключения сцепления.

Диагностика неисправностей и советы по обслуживанию

1. Как проявляется неисправность?

Завести двигатель, затянуть стояночный тормоз, включить 4-ю передачу, нажать педаль акселератора и медленно отпустить сцепление. Двигатель не заглох?

Выжать сцепление на 4-й или 5-й передаче, нажать педаль акселератора, не отпуская педали сцепления. Двигатель набирает обороты?

2. Что могло бы быть неисправным?

Коэффициент сцепления у пары трения слишком мал.

Неверные размеры элементов пары трения.

Слишком малое усилие прижатия.

3. Что следует проверить перед демонтажем.

Тяга выключения сцепления.

Привод: не влияет!

4. Что следует установить после демонтажа.

Перегрев нажимного диска, сильные царапины на диске, толщина диска, диафрагменная пружина.

Поверхность, глубина выработки маховика.

Механизм выключения сцепления:

Выжимной подшипник, направляющая втулка.

1. Как проявляется неисправность?

Рывки (особенно при определённых ситуациях движения, например, трогание с места задним ходом на уклоне дороги)?

2. Что могло бы быть неисправным?

Неравномерное вращение коленчатого вала или первичного вала коробки передач.

Неравномерность коэффициента сцепления у пары трения.

Нажимной диск устанавливается косо.

Неравномерное нарастание усилия прижатия.

3. Что следует проверить перед демонтажем.

Механизм педали, тяга выключения сцепления, выжимной вал, главный/рабочий цилиндры, шланги.

Система управления двигателем, подвеска двигателя, опоры двигателя.

Подвеска, опоры коробки передач.

4. Что следует установить после демонтажа.

Накладка замаслена, вид рабочей поверхности не в порядке.

Следы вибрации, плоские пружины сплющены, лепестки диафрагменной пружины погнуты, крышка искривлена.

Поверхность не в порядке.

Механизм выключения сцепления:

Выжимной подшипник, подшипник первичного вала, направляющая втулка.

1. Как проявляется неисправность?

Завести двигатель, включить задний ход, включить попеременно все передачи. Шум при переключении?

2. Что могло бы быть неисправным?

Усилие прижатия не уменьшается.

Нажимной диск не двигается.

Нажимной диск двигается, ведомый не освобождается.

3. Что следует проверить перед демонтажем.

Механика педали, регулировка тяги выключения сцепления, выжимной рычаг вращается на валу, выжимной рычаг сломан.

Участок от главного до рабочего цилиндра:

герметичность, шланги, уровень жидкости, воздух в системе.

4. Что следует установить после демонтажа.

Накладка замаслена, вид рабочей поверхности не в порядке.

Шлицы в отверстии ступицы заржавели, ржавчина на накладках пары трения, накладка сломана/отошла, боковое биение, пластина диска сцепления тарельчатой формы или сломана, ведомый диск неправильно установлен, пружина гасителя крутильных колебаний сломана, крышка погнута.

Механизм выключения сцепления:

Выжимной подшипник, неподвижен подшипник выжимного вала, направляющая втулка.

Ведомый диск вращается при нажатой педали сцепления, так как первичный вал коробки передач зажат в переднем подшипнике.

Тяжёлый ход сцепления

1. Как проявляется неисправность?

Быстрый тест:
Тяжёлый ход педали?

2. Что могло бы быть неисправным?

Трение в области механизма срабатывания.

Трение в области механизма выключения сцепления.

3. Что следует проверить перед демонтажем.

Механика педали, тяга выключения сцепления, выжимной вал, главный/рабочий цилиндр, шланги.

Привод: Не влияет!

4. Что следует установить после демонтажа.

Ведомый диск: Не влияет!

Нажимной диск: Не влияет!

Маховик: Не влияет!

Механизм выключения сцепления:

Выжимной подшипник, выжимной вал, дефект подшипника выжимного вала, направляющая втулка

1. Как проявляется неисправность?

Быстрый тест: Локализация шума, нажать/отпустить педаль, шум от сцепления?

Пробная поездка: Шум остался?

2. Что могло бы быть неисправным?

Трение вращающихся частей. Разболтавшиеся части.

3. Что следует проверить перед демонтажем.

Механизм срабатывания: Механика педали, тяга выключения сцепления, выжимной вал, главный/рабочий цилиндр, шланги.

4. Что следует установить после демонтажа.

Ведомый диск: Задир торца втулки, задир на гасителе крутильных колебаний, крышка гасителя, пружина гасителя сломана, выбит профиль втулки.

Приработка лепестков диафрагменной пружины.

Маховик: Не влияет!

Механизм выключения сцепления: Выжимной подшипник, подшипник выжимного вала, направляющая втулка

5. Что могло бы быть причиной неисправности.

Технические причины: Дефектные части внутри сцепления?

В области механизма срабатывания?

Отрицательное влияние со стороны привода:

Двигатель, коробка передач, элементы привода.

Внешние причины: Нормальный износ. Ошибки при эксплуатации. Ошибки при ремонте

Отсканировал и отобрал Володюшка

ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

Как определить износ сцепления

Как определить износ сцепления. Сцепление является одной из самых «загруженных» систем транспортного средства, поэтому приходит время, когда водители сталкиваются с проблемами при переключении передач. Как считают многие автомобилист имеющие большой стаж, не надо откладывать решение проблем, связанных с ним, надолго.

Признак того что сцепление пробуксовывает может заключаться в наличии характерного запаха фрикционных накладок. Помимо этого вы заметите, что ваше транспортное средство начинает непривычно медленный разгон, а на подъеме возникают трудности с переключением сцепления. Может произойти значительное сокращение хода педали сцепления или вообще полная его потеря.

Проблемы со сцеплением могут происходить из-за замасливания или значительного износа фрикционных накладок, и трения маховика и нажимного диска. Замасленные накладки можно самостоятельно промыть с помощью бензина, а ремонт фрикционных накладок придется производить в условиях автосервиса. Перегрев сцепления может привести к ослаблению нажимных пружин.

Как определить износ сцепления — другой серьезной неисправностью сцепления является его неполное включение. Во время переключения передач вы почувствуете, что сцепление начинает «вести».

Величина свободного хода ручки переключения скоростей, а также педали сцепления становится намного короче, чем нормальная.

Другой причиной, которая может привести к неисправностям является воздух, который оказывается внутри системы гидропровода, а также утечка рабочей жидкости.

Узнать степень изношенности сцепления можно узнать, произведя осмотр ведомого диска. В случае его коробления и перекоса, его следует выправить или заменить.

Как известно, на любом исправном авто происходит плавное включение сцепления. Если появляются, какие, либо рывки и удары трансмиссии в процессе трогания, это является свидетельством замасливания или износа фрикционных накладок, а также утраты упругости пластинчатыми пружинами.

Также не исключено, что произошло образование механических повреждений в виде задиров на поверхности нажимного диска или маховика. Если это случилось, то автомобилю необходим срочный ремонт.

Как определить износ сцепления — об износе сцепления можно судить по заеданию ручки в выступах или опорах нажимного диска. Если возникают шумы сцепления, вам необходимо посмотреть на состояние подшипника выключателя сцепления, так как могло произойти его разрушение, а также ведомого диска или гасителя крутящих колебаний, детали которого могли немного износиться.

Как определить износ сцепления мы рассказали, удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Как определить, что пора менять сцепление?

Первый способ измерения толщины диска сцепления — специальным измерительным калибром. Этот способ не требует демонтажа сцепления, производится на подъёмнике. Но, вы вряд ли будете им пользоваться.

Второй способ более простой в исполнении, и позволяет определить износ диска сцепления для того, чтобы произвести его замену. Замена ведомого диска – это процедура предусмотренная производителем, т.к. ведомый диск — деталь расходная. Проверка производится следующим образом: при запущенном двигателе нужно включить высшую передачу, прогазовать и, если автомобиль не заглох, то это означает то, что ведомый диск изношен и требует замены. Нужно помнить, что подобная проверка толщины диска сцепления не является технологически правильной, но она эффективна, и позволяет предельно точно определить состояние диска.

Как уже говорилось, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя.Сцепление одного и того же качества и производителя, одному водителю может прослужить 5000 км., а другому все 100 тыс. Участие в драг — гонках, частое пробуксовывание, резкое трогание с места на больших оборотах, попадание посторонних жидкостей и предметов, неквалифицированная установка и регулировка сцепления – всё это сокращает ресурс работы сцепления.

Как проверить сцепление?

Проверка сцепления производится уже отработанными и надёжными народными способами, и только ими. Естественно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы самостоятельно можете проверить сцепление своего авто, и после этого принять решение, нужна ли вам более глубокая диагностика с демонтажом механизма сцепления.Итак, приступим к проверке сцепления по основным пунктам.Проскальзывание сцепления. Т.е. вновь речь идет об износе ведомого диска, когда он в полном объёме не прижимается к маховику, что означает – полное сцепление отсутствует.автомобиль ставим на ручной тормоз и запускаем двигатель;включить повышенную передачу: 3-ю или 4-ю;медленно выжимаем сцепление и «даём» газ;при отрегулированном ручном тормозе двигатель авто должен заглохнуть. Если этого не произошло, то пора думать о замене диска сцепления.«Ведёт» сцепление, т.е. оно полностью не выключается. Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, либо посторонними шумами и звуками при переключении передач. И коробка переключения передач здесь вряд ли виновата. Проверяем сцепление.- двигатель работает на холостых оборотах;- выжимаем педаль сцепления полностью и включаем первую либо заднюю передачу;- если передача включается с нехарактерным усилием, и при этом вы слышите посторонние звуки, то ведомый диск полностью не отходит от маховика, т.е. сцепление «ведет»;- нужно прокачать гидравлику и отрегулировать свободный ход педали сцепления;- провести проверку ещё раз, если ничего не изменилось, то пора ехать в автосервис для более глубокой диагностики сцепления.Такими нехитрыми методами вы можете самостоятельно провести проверку сцепления ещё до того, как оно откажет в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика, а ещё лучше – правильная эксплуатация, позволит увеличить ресурс сцепления, или вовремя принять меры к устранению неисправностей.

Удачи вам на дорогах.

Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Допустимый износ маховика и причины износа детали

Маховик автомобиля является важнейшей частью двигателя. На него возлагается много задач, которые он безупречно выполняет до поры до времени. Ничто не вечно, и деталь эта тоже имеет свой ресурс. Узнаем, каков допустимый износ маховика.

Про маховик и сцепление

Как известно, исправный чугунный маховик гарантирует нормальное функционирование ДВС. Также элемент предназначен, как оплот муфты. И допустимые значения износа элемента должны вычисляться вкупе с другими элементами сцепления.

По этой причине, если мы говорим о маховике, то будем иметь в виду всю систему сцепления. Очевидно, что деталь эта непосредственно связана со сцеплением, является его опорой.

Рассмотрим функционирование и расположение элементов сцепления более подробно.

  • По всей внешней границе маховика надет бывает металлический обруч, зубья которого входят в сцеп с деталью стартера при заводе мотора. Обруч бывает стальной, прочный. Для повышения прочностных свойств, венец подвергается закалке высоким напряжением. Надевается изначально на балансир кривошипного вала после предшествующего и равномерного прогрева до температуры 180 градусов.
  • Сфера маховика, соприкасаемая с диском сцепления, подвергается большой нагрузке. Фиксируется деталь болтами на оконечность кривошипного вала, а болты обязательно контрятся особой шайбой, чтобы крепежи выдерживали такую нагрузку.

Внимание. Маховики должны проходить обязательный процесс статической балансировки (при этом дисбаланс не должен превышать более 0,1 Нм).

  • маховик также регулируется после посадки на кривошипный вал в сборе;
  • в процессе эксплуатации большей частью истиранию подвергается обратная плоскость маховика, которая соприкасается непосредственно с диском сцепления;
  • наиболее чаще изнашивается металлический обруч-венец.

Если изнашивается задняя плоскость маховика, то она перешлифовывается на станке с соблюдением основных правил. Если изнашивается венец, то он подлежит замене. Осуществляется замена обруча так: венец выбивается с детали.

В некоторых случаях, если венец сидит очень крепко, следует сделать так. Просверлить в основании обруча несколько отверстий так, чтобы обруч раскололся. При этом надо постараться не повредить чугунный материал самого маховика.

Новый обруч устанавливается либо «на холодную», либо «на горячую». Оба способа имеют как свои плюсы, так и минусы. Поставленный «на холодную» венец прослужит гораздо дольше, однако такая установка бывает сложна. И напротив, гораздо легче поставить венец «на горячую», но делать это нужно с большой внимательностью, иначе прогрев будет неравномерный.

Итак, вот как расположен маховик и элементы сцепления на схеме (речь об однодисковом сцеплении):

  • рычаг педали сцепления;
  • вал, передающий энергию нажатия;
  • вилка выключения муфты;
  • нажимной диск;
  • ведомый диск;
  • демпферная система, состоящая из пружин ведущего диска;
  • выжимной рычаг;
  • подшипник упорного типа;
  • феродо или накладки;
  • первичный вал КПП.

Таблица заводских допустимых размеров и зазоров основных деталей муфты

Обозначение и наименование сопряженных деталейНоминальный размер и допуск, ммЗазор, ммПредел допустимого износа, мм
2141-1701030 — первичный вал коробки передач1,595+0,046+0,029 (высота зуба вала)0,02 — 0,1320,3
2141-1601142 — ступица ведомого диска1,661+0,066+0,033 (впадина ступицы)
2141-1601036-10 — направляющая втулка31-0,080-0,180(диаметр)0,08 — 0,2190,4
2141-1602055 — валик педалей20-0,033 (диаметр)
2141-1601242 — вал выключения сцепления20-0,033 (диаметр)0,04 — 0,3250,6
2141-1601222 — втулка вала большая3,48-0,12 (толщина стенки)

Признаки износа маховика

Главным признаком износа детали является поддергивание педали сцепления при нажатии. «Рывки» машины – первый признак того, что с маховиком или сцеплением что-либо не в порядке.

Еще одним явным признаком износа являются видимые внешние повреждения. Но увидеть их без разбора машины невозможно. По этой причине опытные водители советуют: если проводится ремонт автомобиля, снимается коробка, обязательно проверьте состояние маховика и сцепления.

Второстепенными признаками износа принято считать затрудненное переключение скоростей, пробуксовку автомашины, резкий или чересчур медленный старт и т.п.

От признаков износа маховика отличаются признаки износа сцепления. В этом случае, если диск сцепления отжил свой ресурс, в салоне автомобиля и под капотом будет явно ощутим запах гари.

Еще одним признаком износа диска является неполное задействование механизма. Решением проблемы в этом случае станет замена детали или прокладки. Если этого не сделать вовремя, в дальнейшем владельца ждет капитальный и дорогостоящий ремонт.

Современные автомобили часто оснащаются не стандартными механическими коробками, а роботами. На таких КПП о необходимости ремонта сцепления будет свидетельствовать неожиданное включение защитной системы.

Также на роботе признаком выхода из строя сцепления является затрудненное переключение скоростей.

Как проводится проверка

Если работа маховика или диска сцепления попадает под сомнение, надо провести следующие диагностические приемы:

  • диагностировать состояние плоскости маховика (зеркала) на наличие задиров, царапин или других следов износа;
  • осуществить проверку на биение – оно не должно превосходить две десятые миллиметра (в случае повышенного биения принимаются неотложные меры, иначе произойдет износ ведомого диска, будут наблюдаться рывки и дерганья в процессе задействования сцепления);
  • диагностируется искореживание диска муфты (НДС) и маховика (если наблюдается коробление, то оно устраняется путем шлифования).

Примечание. Самая малая дозволенная толщина НДС обязана быть не менее 20-21 мм. Тоньше этого диск быть не должен, иначе происходит ухудшение работы демпферной системы сцепления.

Вот еще, что следует проверить:

  • диагностировать зеркало НДС на гладкость (при этом допустима вогнутость не более 0.08 мм, а выпуклости вообще быть не должно);
  • проверяется чистота зеркала (должна быть не ниже 1.6 мкм);
  • тщательно диагностировать первый вальный подшипник (не допускается никаких заеданий);
  • отдельно проверять фрикционные накладки, которые обязательно надо менять при появлении на них трещин или значительном износе материала (головки фиксаторных заклепок не должны утопать относительно рабочей поверхности материала более 0.2 мм).

Зная допустимый износ маховика и элементов муфты, удастся предостеречь основные проблемы и сложности, несущие кардинальный характер.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

Как определить износ сцепления

Как определить износ сцепления. Сцепление является одной из самых «загруженных» систем транспортного средства, поэтому приходит время, когда водители сталкиваются с проблемами при переключении передач. Как считают многие автомобилист имеющие большой стаж, не надо откладывать решение проблем, связанных с ним, надолго.

Признак того что сцепление пробуксовывает может заключаться в наличии характерного запаха фрикционных накладок. Помимо этого вы заметите, что ваше транспортное средство начинает непривычно медленный разгон, а на подъеме возникают трудности с переключением сцепления. Может произойти значительное сокращение хода педали сцепления или вообще полная его потеря.

Проблемы со сцеплением могут происходить из-за замасливания или значительного износа фрикционных накладок, и трения маховика и нажимного диска. Замасленные накладки можно самостоятельно промыть с помощью бензина, а ремонт фрикционных накладок придется производить в условиях автосервиса. Перегрев сцепления может привести к ослаблению нажимных пружин.

Как определить износ сцепления – другой серьезной неисправностью сцепления является его неполное включение. Во время переключения передач вы почувствуете, что сцепление начинает «вести».

Величина свободного хода ручки переключения скоростей, а также педали сцепления становится намного короче, чем нормальная.

Другой причиной, которая может привести к неисправностям является воздух, который оказывается внутри системы гидропровода, а также утечка рабочей жидкости.

Узнать степень изношенности сцепления можно узнать, произведя осмотр ведомого диска. В случае его коробления и перекоса, его следует выправить или заменить.

Как известно, на любом исправном авто происходит плавное включение сцепления. Если появляются, какие, либо рывки и удары трансмиссии в процессе трогания, это является свидетельством замасливания или износа фрикционных накладок, а также утраты упругости пластинчатыми пружинами.

Также не исключено, что произошло образование механических повреждений в виде задиров на поверхности нажимного диска или маховика. Если это случилось, то автомобилю необходим срочный ремонт.

Как определить износ сцепления – об износе сцепления можно судить по заеданию ручки в выступах или опорах нажимного диска. Если возникают шумы сцепления, вам необходимо посмотреть на состояние подшипника выключателя сцепления, так как могло произойти его разрушение, а также ведомого диска или гасителя крутящих колебаний, детали которого могли немного износиться.

Как определить износ сцепления мы рассказали, удачи на дорогах!

© 2014, Сочи Авто Ремонт. Все права защищены.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector