Черное масло в компрессоре кондиционера

0 Авто

Черная смерть автомобильного кондиционера

Термин «черная смерть» означает самую дорогую и сложную поломку автокондиционера — заклинивание компрессора. Если в системе нет смазки, компрессор изнашивается быстрее. Металлические частицы его деталей попадают в магистраль, засоряют все узлы оборудования. Насос заклинивает, кондиционер перестает работать.

Чтобы починить его, придется менять неисправный узел, фильтры, терморегулирующий вентиль, масло и фреон. Замена выполняется только после промывки магистрали под давлением. «Черная смерть» наступает, если не обслуживать климат-систему регулярно. Ее может спровоцировать и механическое повреждение компрессора. У американских автомобилей (Ford, GM, Chrysler) проблема возникает чаще.

Причины и профилактика

При работе автокондиционера компрессор постепенно изнашивается. По мере выработки трущихся металлических деталей частицы металла попадают в систему. Чтобы снизить трение, используется масло. Оно смешивается с хладагентом и циркулирует в магистралях кондиционера. Если объем масла недостаточный, трение повышается, и износ ускоряется. Из-за этого магистрали и отдельные узлы засоряются, циркуляция хладагента затрудняется, насос работает с увеличенной нагрузкой. Без своевременного обслуживания это приводит к его заклиниванию.

  • периодическое или постоянное появление шума при работе автокондиционера;
  • вращение прижимной пластины затруднено (при попытке прокрутить ее вручную есть сопротивление);
  • если частично разобрать оборудование, частицы металла заметны на штуцерах, расширительной трубке.

Если климат-система уже загрязнена, но компрессор еще не заклинило, для профилактики выполняется промывка сольвентами, растворителями. Нельзя промывать магистрали бензином или Уайт-спиритом. При промывке выполняется разборка кондиционера, детали снимаются и промываются отдельно. Осушитель, ТРВ или расширительную трубку меняют на новые. Остальные детали осматривают. Если они изношены, повреждены, их меняют.

Если компрессор заклинило, новый устанавливают только после промывки, полной очистки системы. Если установить компрессор без промывки, он проработает несколько дней и заклинит из-за оставшихся в системе металлических частиц.

Другие неисправности автокондиционера

Кроме компрессора из строя могут выйти следующие узлы:

  • конденсор. При его загрязнении снижается эффективность охлаждения воздуха, оборудование перегревается, давление в магистрали растет;
  • испаритель. Может загрязняться, ржаветь. Со временем в салоне будет появляться неприятный запах при каждом включении автокондиционера;
  • ресивер-осушитель. Удаляет из системы влагу, работает как фильтр, очищает фреон от частиц металла. Если фильтр сильно загрязнен, климат-система работает некорректно, шланги могут обмерзать, возможно произвольное отключение кондиционера. Ломается из-за нарушения технологии заправки или ремонта автокондиционера;
  • датчик давления. Контролирует давление хладагента, отключает кондиционер, если оно становится слишком высоким. При выходе из строя автокондиционер работает нестабильно, может произвольно отключаться;
  • ТРВ. Используется как расширительный клапан, регулирует подачу фреона. Ломается из-за механических повреждений, нарушений при регулировке, попадании воздуха, грязи или воды в систему;
  • вентилятор. Используется, чтобы дополнительно охлаждать хладагент, может ломаться из-за износа подшипника или проблем с проводкой;
  • электромагнитная муфта. Должна срабатывать при включении кондиционера, запуская компрессор. Чаще всего ломается из-за износа;
  • подшипник шкива. Передает крутящий момент компрессору, работает под высокой нагрузкой все время, пока запущен двигатель. При износе или механическом повреждении сначала появляется гул, потом резкий звук из-под капота, потом подшипник заклинивает. Это опасно обрывом ременной передачи, проблемами с другим навесным оборудованием;
  • магистрали. Могут терять герметичность из-за коррозии, механических повреждений. Их состояние проверяют регулярно, контролируют отсутствие течей.

«Автоцентр 37» выполняет диагностику и ремонт автомобильных кондиционеров, их техническое обслуживание. Для проверки состояния климат-системы, контроля герметичности магистрали, заправки фреоном используется специальное оборудование. Мы поставляем комплектующие для автомобильных кондиционеров, выполняем их замену.

«Черная смерть» это термин, который используют профессионалы в сфере ремонта автомобильных кондиционеров. Черная смерть возникает из за отсутствия смазки в системе, вследствие чего происходит ускоренный износ компрессора. В типичном случае металлические частицы распространяются всюду по системе, засоряя другие элементы автомобильного кондиционера, что в последствии потребует полной промывки системы или замены элементов.

Что такое «черная смерть»?

«Черная смерть» это термин, который используют профессионалы в сфере ремонта автомобильных кондиционеров. Черная смерть возникает из за отсутствия смазки в системе, вследствие чего происходит ускоренный износ компрессора. В типичном случае металлические частицы распространяются всюду по системе, засоряя другие элементы автомобильного кондиционера, что в последствии потребует полной промывки системы или замены элементов. Наиболее подвержены этому явлению компрессоры, которые устанавливаются на автомобили Ford. Подобное повреждение также часто можно наблюдать на компрессорах, которые устанавливаются на автомобили GM и Крайслер.

Естественный процесс износа компрессора автомобильного кондиционера — это нормальное явление. В процессе нормальной работы кондиционера, происходит выработка металлических поверхностей трущихся деталей компрессора. Для снижения трения в компрессоре используется специальное компрессорное масло, которое, смешиваясь с хладагентом, циркулирует в системе автомобильного кондиционера. Однако, выработка металлических поверхностей и размер частиц, которые образуются в процессе, значительно увеличивается, если компрессор эксплуатируется с низким количеством компрессорного масла PAG (полиалкиленгликолевого) или минерального, в зависимости от специфики автомобильного кондиционера. Компрессор работает в режиме масляного голодания. Оторванные металлические частицы засоряют систему автомобильного кондиционера.

Если в компрессор заправлено недостаточное количество смазочного масла, частицы выработки компрессора, некоторые из них имеют достаточно крупный размер и представляют большую опасность, циркулируют в системе. Они забивают другие элементы системы и препятствуют току смазки и хладагента.

Если установить новый компрессор, взамен вышедшего из строя, не проводя перед этим полную промывку системы автомобильного кондиционера, то это хорошая возможность вывести из строя новый компрессор, аннулировать гарантию на него и потратить деньги на еще один дорогостоящий ремонт.

Как распознать проблему?

Человек, которые является профессионалом в деле ремонта автомобильных кондиционеров, знает все признаки приближающейся «Черной смерти» компрессора и может определить эту неисправность различными способами, вот лишь некоторые из них:

  • Компрессор работает исправно, но иногда во время работы начинает шуметь .
  • При вращении рукой прижимной пластины компрессора чувствуется некоторое сопротивление.
  • При частичной разборке системы, видны следы металлической стружки на расширительной трубке и штуцерах компрессора.

Решение проблемы.

В зависимости от силы загрязнения и характера повреждения деталей, «Черная смерть» поддается «лечению» при помощи промывки системы специальными растворителями или сольвентами (иногда их называют промывочным фреоном). Но ни в коем случае не бензином или уайтспиритом, как это практикуется некоторыми «профессионалами». Различные части системы демонтируются и промываются по отдельности. Расширительная трубка или ТРВ, осушитель не промываются – эти детали подлежат замене на новые. Часто бывает, что и другие детали требуют замены. Сам процесс промывки системы – процедура длительная и не дешёвая. Только после проведения всех этих процедур можно устанавливать новый компрессор.

Что произойдет если установить новый компрессор без промывки?

Некоторое время (от нескольких минут – до нескольких недель, в зависимости от степени загрязнения системы) кондиционер проработает, может быть, вы даже успеете насладиться приятной прохладой, которая будет поступать из дефлекторов вашего автомобиля. Но потом металлические частицы, которые циркулируют в системе, рано или поздно (скорее рано …) выведут из строя новый компрессор. Который, как правило, будет очень сложно (читай – дорого) если вообще возможно, отремонтировать. Чаще всего, покупается новый.

Поэтому, если мастер после осмотра вышедшего из строя кондиционера, показывает вам металлическую стружку на расширительной трубке или патрубках компрессора, лучше согласиться на процедуру промывки и заменить ТРВ (расширительную трубку) и ресивер осушитель (аккумулятор осушитель) на новые, перед тем как устанавливать новый компрессор.

Ключевые компоненты системы автомобильного кондиционера и их функции

Для удаления тепла из салона автомобиля, все компоненты системы автомобильного кондиционера длолжны работать с максимальной эффективностью. Все компоненты системы взаимосвязаны. Распространения свободных металлических частиц и загрязнений, снижают эффективность работы системы. И в конечном счете создается препятствие для циркуляции хладагента с компрессорным маслом и ломается компрессор.

Компрессор автомобильного кондиционера — отвечает за циркуляцию хладагента в системе и повышает давление, проходящего через него хладагента. Располагается в подкапотном пространстве. Приводится в движение ременным приводом. Недостаточное количество компрессорного масла в системе приводит к повышенному износу, засорению и распространению металлической стружки по всей системе автомобильного кондиционера.

Патрубки компрессора — соединяют компрессор с линией высокого и низкого давления автокондиционера. Наличие металлической стружки на патрубках, указывает на скорое приближение «черной смерти».

Конденсер — в конденсере, газообразный хладагент переходит в жидкую фазу. Кондесер располагается перед радиатором охлаждения двигателя. Механические загрязнения, которые попадают в конденсер засоряют тонкие проходы трубок радиатора. из за этого снижается его пропускная способность, создается противодействие току хладагента, в следствии чего повышается давление в системе.

Фреонопроводы
Проходя по фреонопроводам стороны высокого давления автомобильного кондиционера. Металлические частицы приклеиваются к стенкам трубок и шлангов. К ним, в свою очередь прилипают еще и еще частицы выработки компрессора и грязи, которые циркулируют по системе вместе с током хладагента и компрессорного масла.

Расширительная трубка — располагается перед входом в испаритель. Регулирует давление хладагента поступающего в испаритель, проходя через расширительную трубку давление хладагента, меняется с высокого на низкое. На фото две расширительные трубки – одна новая, вторая извлечена из системы автомобильного кондиционера, который постигла «черная смерть».

Испаритель
В испарителе происходит изменение состояния хладагента – из жидкости с низким давлением хладагент превращается в газ. Располагается в салоне автомобиля, как правило, рядом с радиатором отопителя салона. Во всех случаях, кроме самых серьезных случаев загрязнения системы, эта деталь промывается и не требует замены.

Аккумулятор – осушитель — является резервуаром для хранения ( здесь происходит доиспарение) хладагента, который не перешел в газообразную фазу в испарителе. Кроме того, в аккумуляторе хладагент очищается от механических примесей и влаги. Располагается в моторном отсеке. Большинство взвешенных металлических частиц улавливается фильтрующим элементом аккумулятора осушителя. В случае «черной смерти» подлежит замене. Кроме того, аккумулятор осушитель необходимо менять с определенной периодичностью даже в нормально работающем кондиционере, так как фильтрующий и осушающий элементы этой детали, со временем забиваются и перестают выполнять свои функции.

Перед заменой вышедшего из строя компрессора системы кондиционирования, ремонтный персонал в первую очередь выявляет причины, которые привели к остановке агрегата. Делается это для того, чтобы в процессе работ устранить саму причину, присутствие которой, в дальнейшем может «убить» новый, установленный взамен поломанного, компрессор. И первое что делает мастер — это проверяет степень загрязнения фреонового контура. Для этого, с демонтированного компрессора кондиционера сливается масло, по состоянию которого можно выявить причины выхода агрегата из строя. Сделать это можно визуально (нехарактерный цвет и наличие посторонних включений), или же проведя анализ масла на кислотность. Также, о причине поломки компрессора много может рассказать запах масла. Как правило, указанные работы не занимают много времени и могут быть проведены непосредственно в месте установки системы кондиционирования. Поскольку анализ масла компрессора всегда является комплексным мероприятием, то на каждой его составляющей следует остановиться отдельно.

    Анализ масла на кислотность проводится с помощью экспресс-тестов — лакмусовая бумага или специальный реагент. По изменению цвета масла компрессора, при добавлении в него реагента или по цвету лакмусовой бумаги, ремонтник понимает, что рабочая жидкость содержит кислоту. И если такое произошло, то принимается решение о промывке всей фреоновой магистрали.

Масло компрессора без кислотыМасло компрессора с кислотой

При отсутствии кислоты в пробах масла, в промывке компрессорно-конденсаторного блока нет необходимости, и ремонтный персонал сразу приступает к замене компрессора.

  • Цвет и запах масла может много рассказать о состоянии компрессора, в котором он находился до выхода из строя. Соответствующее всем стандартам масло в описываемом агрегате кондиционера имеет легкий и не резкий запах, а также является относительно прозрачным, насколько это утверждение применимо к подобным техническим жидкостям. Если масло имеет темный цвет и улавливается, исходящий от него легкий запах гари, то масло разложилось из-за постоянного перегрева компрессора. Чтобы подтвердить догадку, мастера проводят анализ масла на кислотность, которая обязательно будет повышена. В случаях, когда масло компрессора имеет зеленоватый оттенок и мутное, то значит произошло травление медных трубопроводов кислотой, которой в масле будет с избытком — определяется тестами на кислотность. Кроме этого, травление можно определить визуально — внутренняя поверхность трубопроводов имеет розовый оттенок. В обоих случаях, при замене вышедшего из строя компрессора на новый, необходима промывка всей фреоновой магистрали, в том числе соединительных магистралей, а также трубопроводов наружного и внутреннего блока системы кондиционирования воздуха.
  • После завершения анализа масла, сервисный персонал приступают к выявлению посторонних включений в магистралях оборудования для кондиционирования воздуха, что позволяет максимально точно определить механические повреждения компрессора. Наличие сажи в трубопроводах говорит о том, что произошло повреждение обмотки двигателя агрегата. Обнаруженная в магистралях медная стружка поведает о том, что была нарушена технология установки кондиционера или использовались некачественные медные трубы. В случаях, когда в трубопроводах присутствует алюминиевая стружка, то можно с уверенностью утверждать, что компрессор «полетел» из-за повреждений клапанов или шатунно-поршневой системы агрегата: заводской брак и гидроудар, а также нарушение системы смазки компрессора.

    Понятно, что перед тем, как провести визуальный осмотр и экспресс-анализ масла компрессора на кислотность, необходимо взять его пробу, что сделать достаточно просто. Особенно, если знать принцип циркуляции описываемой жидкости во фреоновом контуре системы кондиционирования. После остановки оборудования, находящееся на стенках трубопроводов масло стекает вниз, и его можно извлечь на пробу через сервисный порт кондиционера. Для этого понадобится совсем немного вещей — чистая лабораторная пробирка или любая другая прозрачная емкость; короткий шланг со штуцером на 1/4 дюйма, например шланг от манометрического коллектора; шаровой кран с нажимкой на 1/4 дюйма. Приготовив все необходимое, можно непосредственно приступать к взятию пробы. Но прежде необходимо остановить систему кондиционирования и дать ей 15 минут «отстояться», чтобы масло стекло по стенкам трубопроводов. Затем необходимо к сервисному порту подключить шаровой кран со шлагом, свободный конец которого поместить в емкость для масла. Слив жидкость, следует немного подождать, пока с нее сойдет пена, которая образуется в масле потому, что оно содержит хладагент. И только затем можно уже брать масло на пробу для визуального осмотра и экспресс-анализа на кислотность. Если внешний вид масла не отличается от контрольного образца, а лакмусовая бумага или тестовая жидкость показали, что масло имеет нормальную кислотность, значит с компрессором все в порядке и кондиционер можно вводить в эксплуатацию. Но вначале следует вернуть масло обратно в систему кондиционирования.

    Последовательность возврата масла обратно в кондиционер выглядит следующим образом

    1. В чистый прозрачный стакан диаметром 3-4 сантиметра опускают шланг, другой конец которого посредством шарового крана подключают к сервисному порту кондиционера.
    2. Наливают в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло только штуцер шланга, и отмечают на стакане его уровень.
    3. Приоткрывают шаровой вентиль, чтобы фреон из шланга вытеснил воздух и доливают в стакан такое количество масла, которое было взято на пробу.
    4. Включают кондиционер в режиме «холод» и закрывают жидкостный порт.
    5. При понижении давления во всасывающей магистрали ниже атмосферного, открывают вентиль, и когда масло в емкости, попадая в кондиционер через сервисный порт, опускается до первоначальной отметки на уровне штуцера, закрывают кран.
    6. Выключают кондиционер и открывают жидкостный порт.
    7. Отсоединяют шаровой кран с трубкой.

    Если строго соблюдать указанную последовательность, то в систему поступить ровно такое количество масла, которое было изъято из кондиционера на пробу.

    Логотип сайта Авто Подруга

    Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

    Добавить комментарий

    Данные не разглашаются

    Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

    Adblock
    detector